За прошлый год продажи маркируемого алкоголя увеличились на 1,4% до 214,3
млн дал (в 2019 году - 211,4 млн дал). Продажи напитков брожения выросли на
4,3% и составили 759,5 млн дал. (годом ранее - 728,4 млн дал), рассказал в
интервью "РГ" руководитель Федеральной службы по регулированию
алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) Игорь Алёшин.
"Но, если сравнить с тем, сколько россияне потребляли алкоголя 10
лет назад и сейчас, я соглашусь с мнением председателя Общественного совета при
Росалкогольрегулировании - митрополита Псковского и Порховского Тихона
(Шевкунова).
Он говорил, что за последние 10 лет у нас прошла самая незаметная и
эффективная антиалкогольная кампания в истории России. Потребление алкоголя на
душу населения сократилось в два раза с критических 18-ти литров до 9. И эта
тенденция сохраняется", - отметил Алёшин.
По его словам, изменилась и структура потребления - в сторону более
легких спиртных напитков. Так, россияне стали больше пить игристых вин с
защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения товара
(+17,9%). Более чем на четверть выросли продажи рома, джина (+26,4) и
слабоалкогольной продукции (+27,1). В сегменте пива, сидра, пуаре и медовухи
рост демонстрируют три последних позиции (+10,7%). Продажи пива выросли на 4,4%.
Источник: «Российская
газета»
08.02.2021